Alexei Cretu

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА по РЕЛИГИИ

leave a comment »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

КЛАССЫ  19

  

                 РЕЛИГИЯ
для преподавания христианства согласно исповеданию евангелистов и адвентистов седьмого дня 

Кишинёв 2011

 

  1. 1.    ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий учебный план представляет собой нормативный документ по предмету Религия для 1-9 классов.

В соответствии с Постановлением Правительства № 596 от 2 июля 2010, предмет Религия включён в план школьного расписания учебных заведений начального и гимназиального уровня, начиная с 1 сентября 2010, и будет преподаваться факультативно, на основании заявлений родителей или опекунов учеников.

Мы живём в эпоху, когда моральные индикаторы потеряли свою единую направленность и указывают во все возможные направления, так что те, кто нуждается в ориентировке, скорее ещё больше запутаются, нежели найдут должное направление. Это эпоха морального релятивизма, который утверждает, что все моральные ценности носят относительный характер, а это, в свою очередь, породило моральный хаос и ввергло мир в поиски критериев, по которым можно было бы определить, что – хорошо, а что – плохо. Таким образом, мы пришли к моральному конфузу как на личном, так и на общественном уровне. В этом контексте изучение Религии как школьного предмета было вызвано разнообразием социальной ситуации, сложившейся сегодня, в которой различные религиозные конфессии видят нужду в укреплении моральных ценностей, в том числе и на воспитательном и образовательном уровне.

Предмет Религия играет особо важную роль в формировании личности учеников, в кристаллизации определённых навыков и способностей, необходимых для продолжения обучения на протяжении всей их жизни и активного вовлечения в общество знаний.

Разработка программ по Религиипо исповеданию евангелистов и адвентистов седьмого дня была осуществлена с учётом следующих аспектов:

–          обеспечение согласованности в рамках всей учебной программы из области социально-гуманитарного образования путём соотношения с изменениями, внесёнными на уровне других школьных программ;

–          использование модели по разработке учебного плана, в центр которой ставятся навыки, такой модели, которая позволяет обеспечить преемственность и прогресс от одного класса к другому;

–          обеспечение качества воспитания и совместимости национальной программы с европейской программой и европейскими стандартами путём формирования сфер по ключевым навыкам, в особенности культурным навыкам, навыкам общения, межличностным и социальным навыкам, незаменимым для активной жизни в обществе знаний, характерном для XXI века;

–          предоставление определённых ценностей и установок, которые бы пополнили объём знаний в интеллектуальной и моральной сфере обучения из перспективы итогов как воспитательной работы в целом, так и по предмету Религия;

–          внедрение некоторых методологических предложений, которые были бы направлены на чёткие дидактические способы применения учебного плана в планировании и реализации мероприятий по преподаванию-обучению-оценке;

–          вклад Религии в итоги воспитательной работы системы образования Республики Молдова;

–          определение тех навыков, которые могут быть оценены в период окончания обязательного образования;

–          определение соответствующего количества ситуаций, требующих применения для каждого из навыков;

–          выбор определённого среза из содержания, организованного вокруг существенно важных для ученика сфер, а также характерных для веры и требований современного общества;

–          вклад ключевых навыков в образовательную область социально-гуманитарного образования, отвечающую за формирование у выпускника обязательного образования, в особенности за навыки, предусматривающие общение, решение общественных проблем и эффективное обучение.

Учебный план является полезным инструментом как для дидактических кадров, которые преподают предмет Религия, так и для других преподавателей, с учётом перспективы формирования меж- и трансдисциплинарного видения.

Документ состоит из следующих составных частей:

  •    введение;
  •    ценности и установки;
  • специфические навыки;
  • субкомпетенции, содержательные единицы, обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая);
  • методологические предложения;
  • предложения по оценке;
  • рекомендуемая литература.

 

  • Специфические навыки предмета происходят их воспитательного эталона, ключевых трансверсальных и междисциплинарных навыков для начального уровня образования;  обладают высокой степенью обобщения и завершенности на начальном и гимназиальном уровне образования.
  • Субкомпетенции вытекают из специфических навыков и отражаются в содержании программы для каждого класса в отдельности, уточняя при этом изменения в учениках на интеллектуальном, эмоциональном и поведенческом уровне.
  • Содержательные единицыкак форма, отражающая материальную и духовную сферы человеческой культуры – включают в себя единицы знаний в качестве основного ресурса образования и средства, с помощью которых будут достигнуты предусмотренные навыки. Содержательные единицы составляются в соответствии с логической структурой предмета, национальной и универсальной культурой, общественным стилем жизни, социальными настроениями, религиозными верованиями и так далее; также учитываются возраст и способности ребёнка, его интересы, индивидуальные и социальные нужды.
  • Действиями по обучению и оценке являются рекомендуемые примеры важных событий, с помощью которых в процессе усвоения материала будут достигнуты предусмотренные субкомпетенции.

 

Дидактическая концепция предмета / концептуальные части

Цель изучения Религии состоит в формировании личности в соответствии с христианскими ценностями через внедрение религиозных знаний в структурирование морально-христианских установок и применение вероучения в личной и общественной жизни.

Посредством предлагаемых знаний, установок и ценностей предмет Религия – по исповеданию евангелистов и адвентистов седьмого дня способствует формированию ключевых навыков, установленных для образовательной программы на национальном уровне, в особенности формированию тех из них, которые предусматривают такие области, как: учение через обучение, межличностные, межкультурные, социальные и гражданские навыки, а также «культурная чувствительность».

Итоги предмета Религия направлены на обретение необходимой духовной чувствительности в связи с приемлемыми действиями по развитию качества жизни, а также  формирование жизненных установок по восприятию, пониманию и уважению других верований и убеждений.

Религиозное воспитание – это комплекс действий, через которые осуществляется морально-религиозное воспитание личности на методической и систематической основе, когда морально-религиозные ценности внедряются в жизнь и активную деятельность с целью гармоничного развития личности и жизни, на благо как самой личности, так и общества, и церкви, которой принадлежит индивид.

Содержание данной программы имеет логический характер, так как выражает существенные и общие связи между сознанием и надлежащим нравственным поведением, между составными частями содержания; объективный характер, так как оно основано на христианских ценностях, предлагаемых и проверенных тысячелетним опытом; алгоритмический характер, так как представляет собой систему категорий, правил, норм, этических и духовных ценностей, которые следует знать и соблюдать для эффективного руководства в социальной жизни; системный характер, так как каждый из элементов содержания согласовывается с остальными, составляя единую и цельную совокупность знаний, понятий и навыков, взаимосвязанных и обусловленных между собою; телеологический характер, так как весь материал усваивается с чётко обозначенной целью и  ограничивается условной финальной стадией; аксиологический характер, который видит основную задачу в изучении подлинных ценностей, реальность которых не поддаётся сомнению.

Администрирование предмета

Для преподавания предмета Религия предусмотрен 1 час в неделю в рамках учебной программы, утверждённой руководством школы.

 

Статус предмета

Образовательная область

 

Уровень

 

Кол-во содержательных единиц по классам

 

Колво часов в год

 

Часы преподава-ния

 

Часы оценки

 

Внеклас-сная работа

 

Факультатив-ный предмет

Социально-гуманитарное образование

Начальный

I

II

III

IV

34

28

2

4

 

Гимназиальный

 

V

VI

VII

VIII

IX

34

28

2

4

 

 

2. ЦЕННОСТИ И УСТАНОВКИ

 

Дидактическая деятельность по предмету Религия будет развиваться с перспективы системы образовательных ценностей на основании Учебного плана, который путём всех форм и размеров обучения предусматривает образование некоего аксиологического охвата, который включает в себя:

  • Общечеловеческие ценности: жизнь, истина, добро, красота, справедливость, свобода, равенство, таинство и др.;
  • Национальные ценности: страна, народ, государственная символика (гимн, герб, флаг), национальный язык, конституция страны, история нации, национальная культура, вера, традиции, народное искусство и др.;
  • Образовательные ценности, установленные по образовательным измерениям: интеллектуальные, моральные, эстетические, физические, технологические и др.;
  • Инструментальные ценности: ключевые задачи межпредметного/межпрограммного, общего/по образовательным уровням, дисциплинарного типа и др.;
  • Коллективные ценности: ценности класса, группы учеников, социальных групп, семейные ценности и др.;
  • Индивидуальные ценности, присущие каждому человеку: идентичность, семья, вера, терпимость, друзья, воспитание, предпочтения и др.

Осуществление этих ценностей послужит установлению необходимой согласованности между содержанием образования и социокультурным окружением; знанием/продвижением культурного наследия нации и открытостью по отношению к другим культурам; созиданием и развитием адекватного поведения, способствующего социальной интеграции и адаптации; а также развитию позитивного автономного отношения, помогающего быть в гармонии с собой, с другими и с окружающей средой.

Для формирования у ученика надлежащих навыков преподаватели будут прилагать старание в следующем:

  • освоят набор фундаментальных знаний, в зависимости от проблемы, которую следует разрешить в конце;
  • будут развивать навыки использования знаний в простых ситуациях, лёгких для понимания, реализуя таким образом функциональность полученных знаний;
  • будут решать различные ситуации-проблемы, переосмысливая, таким образом, функциональные знания в собственном понимании;
  • будут решать существенные ситуации в различных контекстах, которые представляют определённые проблемы повседневной жизни, демонстрируя, таким образом, навыки, соответствующие конечным ожиданиям, т.е. компетентность;
  • осознают роль учения Церкви в личной и общественной жизни;
  • проявят ответственность в осуществлении прав и обязанностей, вытекающих из принадлежности к различным идентичностям (конфессии, нации, сообществу, профессии, культуре и др.);
  • проявят уважение и понимание по отношению к сверстникам других верований и убеждений, обходясь терпимо по отношению к этническим, религиозным и культурным различиям;
  • проявят заинтересованность в углублении религиозных знаний для постоянного духовного становления.

 

 

3. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

 

В процессе преподавания факультативного курса Религии будут сформированы следующие специфические навыки:

  1. 1.      Познание и любовь к Богу и  Его Церкви на основании Священного Писания;
  1. Формирование христианских добродетелей и закрепление навыков в сфере морально-религиозного поведения;
  2. Применение вероучения в личной и общественной жизни.

 

 

4. СУБКОМПЕТЕНЦИИ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ВИДЫ ОБУЧАЮЩЕЙ И ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (рекомендуемые)

 

1 класс

 

  1. 1.      Познание и любовь к Богу и к Его Церкви на основании Священного Писания

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

1.1 Признание Иисуса в

качестве единственного Спасителя

 

1.2 Проявление любви и

уважения по отношению к Богу

1.3 Правильное применение

выученных религиозных терминов при различных обстоятельствах

 

 

 

Бог создал весь мир

 

Бог помогает тем, кто верит Ему

 

Бог желает быть твоим другом

 

Бог – верен и справедлив!

 

Библия – Книга книг

 

Священное Писание – Слово Божье

 

Бог дал нам закон

 

Особенная весть для Иосифа и Марии

 

Добрая весть: родился Господь Иисус!

 

Пастухи у яслей младенца Иисуса и посещение волхвов

 

Смерть и воскресенье

 

Любовь и прощение

 

Иисус вернётся!

 

Церковь: пойдём в дом Божий

 

–       Использование      фланелографа в соответствии с рассматриваемым содержанием

–          Просмотр эпизодов из мультсериала «Суперкнига»

 

–          Исполнение христианских песен для детей в соответствии с тематикой

 

–       Модерированная дискуссия относительно того, что Бог создал мир, о силе Божьей, о дружбе с Богом.

 

–          Запоминание библейских стихов в соответствии с обозначенными субкомпетенциями

 

–          Раскрытие верности и справедливости Божьей на основании определённых примеров из Библии и повседневной жизни.

 

 

2. Формирование христианских добродетелей и закрепление навыков в сфере морально-религиозного поведения.

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

2.1  Восприятие основных

морально-Христовых добродетелей с помощью личностей из Библии.

 

2.2  Объяснение значения

любви к ближнему с христианской точки зрения в разных контекстах

 

2.3  Осознание моделей

христианского поведения в повседневной жизни

 

 

Детство Иисуса. Иисус в храме

 

Господь Иисус любит детей

 

Иисус Христос, Учитель, и Его 12 учеников

 

Как нам молиться?

 

Две молитвы: фарисей и мытарь

 

Анна и Даниил – люди молитвы

 

Как мы поклоняемся в церкви

 

–          Изучение случая на основании обсуждаемого материала и в свете христианских добродетелей

–          Использование театрализованного диалога, ролевая и дидактическая игра

 

–          Разработка определённых правил поведения, присущих истинному христианину

 

–          Выявление необходимости и важности молитвы в жизни библейских людей и в жизни семьи

 

–          Участие в церковных богослужениях

 

3. Применение вероучения в личной и общественной жизни.

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

3.1  Проявление уважения к

Библии и к её учению

 

3.2  Участие в совместных

мероприятиях с учениками других религиозных убеждений

 

3.3  Осознание того, что Бог

и сегодня любит всех верных Ему во всём их многообразии

 

 

Божьи люди и Божье Слово

 

Самый лучший подарок для Иисуса

 

Господь Иисус молится за учеников

 

Говори другим об Иисусе!

 

Учись заботиться о других

 

Каждый человек важен. Будь благодарен!

 

Делись с другими тем, что имеешь!

 

–          Осуществление благотворительных акций, которые показывают нашу любовь к ближнему

 

–          Участие во внеклассных мероприятиях школы посредством усвоенных библейских истин

 

–          Прослушивание историй и поучений из жизни и опыта Божьих людей

 

 

 

2 класс

 

  1. 1.      Познание и любовь к Богу и  Его Церкви на основании Священного Писания.

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

1.1  Признание библейских

поучений посредством её основных историй

 

1.2  Правильное

употребление религиозных терминов

 

1.3  Проявление интереса

к чтению некоторых текстов религиозного содержания

 

1.4  Отождествление Иисуса

Христа со Спасителем мира и истинным Человеком

 

Библия – Слово Божье

 

Писатели Библии знали Бога

 

Писатели Библии были вдохновлены Богом

 

Писатели Библии передают Божью весть

 

Умножение хлебов и рыбы

 

Усмирение бури

 

Исцеление 10 прокаженных

 

Воскрешение дочери Иаира

 

Исцеление расслабленного

 

Что такое молитва?

 

Молитва прославления и благодарения

 

Молитва прошения

 

–          Выявление составных частей Библии, количество книг и авторов Библии

–          Анализ информационного содержания, предложенного в формате ppt

 

–          Просмотр эпизодов из христианского фильма «История Иисуса Христа для детей»

 

–          Инсценировка некоторых фрагментов из выученных библейских историй

 

–          Прослушивание истории «Ценность Библии»

 

–          Молитва перед едой, благодарственная молитва, ходатайственная молитва и др.

 

2. Формирование христианских добродетелей и закрепление навыков в сфере морально-религиозного поведения

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

2.1 Признание основных добродетелей посредством ветхозаветных личностей

 

2.2  Разработка моделей

христианского поведения

 

2.3  Оценка значения любви

к ближнему с христианской точки зрения

 

2.4  Определение важности

молитвы в жизни детей Божьих

 

Ной – человек, послушный Богу

 

Верный Авраам – друг Божий

 

Иосиф и его братья

 

Иосиф остаётся верным Богу

 

Божий план для Моисея

 

Призвание Моисея

 

Самуил – ребёнок, который слышит голос Божий

 

Давид – человек по сердцу Бога

 

Есфирь – еврейка, ставшая царицей

 

Даниил во рву со львами

 

–          Рассмотрение и комментирование иллюстраций религиозного содержания

 

–          Моделирование ситуаций библейского содержания с помощью фланелографа

 

–          Изучение случая, на основании жизнеописания библейских личностей

 

–          Сбор информации для базы данных по изучаемым личностям

 

–          Исполнение разученных христианских песен в соответствии с обсуждаемой тематикой

 

–          Работа со Священным Писанием во время занятий

 

 

3. Применение вероучения в личной и общественной жизни

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

3.1 Определение необходимых правил христианского поведения в школе и обществе

 

3.2  Соблюдение

христианского долга по отношению к Богу и ближнему

 

3.3  Проявление

толерантности и христианской любви по отношению к коллегам из других деноминаций

 

Библия даёт тебе рецепты для счастливой жизни

 

Уважай других!

 

Будь угоден Богу!

 

Делай добро!

 

Будь послушен Богу!

 

–          Оценка собственного поведения в семье, школе, обществе

–          Работа с Библией во время занятий

 

–          Участие в мероприятиях вместе с одноклассниками

 

3 класс

 

  1. 1.      Познание и любовь к Богу и  Его церкви на основании Священного Писания

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

1.1  Отождествление Иисуса

Христа со Спасителем мира и истинным Человеком

 

1.2  Восприятие

евангельской вести посредством основополагающих повествований

 

1.3  Признание роли Господа

Иисуса в жизни Церкви

 

1.4 Употребление выученных религиозных терминов в различных контекстах

 

Иисус – Мессия и Спаситель

 

Крещение Господа Иисуса и Его искушение в пустыне

 

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим

 

Страдания Господа Иисуса Христа

 

Воскресение и вознесение Господа Иисуса Христа

 

Иоанн Креститель – посланник Божий

 

 

–          Модерированная дискуссия относительно определения Господа Иисуса в качестве самой важной библейской личности

–          Чтение библейского текста с выделением соответствующих моментов – эффект

–          Просмотр эпизодов из фильма «История Иисуса Христа для детей»

–          Исследование Священного Писания с целью обнаружения Божьей любви к людям

–          Осуществление мозгового штурма, коллективные дебаты, мероприятия по выработке собственной позиции относительно тех или иных ситуаций, описанных в Библии и связанных с современной действительностью

 

–          Моделирование ситуаций библейского содержания с помощью фланелографа

 

 

  1. Формирование христианских добродетелей и закрепление морально-религиозного поведения

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

2.1  Определение

основных добродетелей хорошего христианина в современном обществе

 

2.2  Проявление любви по

отношению к ближнему, с христианской точки зрения

 

2.3  Признание христианских

добродетелей с помощью личностей Ветхого и Нового Завета

 

 

 

Нагорная проповедь

 

Притча о немилостивом рабе

 

Притча о милосердном самарянине – делатели добра

 

Слепой Вартимей

 

Слёзы Иисуса – воскресение Лазаря из мёртвых

 

Первая семья

 

Исаак – благословенный брак

 

Иаков и Исав – два сына, два народа

 

Иеремия – призван Богом

 

Гедеон и Самсон – судьи Израилевы

 

Саул – первый царь

 

Давид и Соломон – два царя, две судьбы

 

Пётр и сотник Корнилий

 

Павел – апостол язычников

 

–          Анализ информационного содержания, предложенного в формате ppt

 

–          Моделирование ситуаций библейского содержания с помощью фланелографа

 

–              Мероприятия по разработке таблиц с личными молитвенными нуждами

 

–              Участие в благотворительных проектах, направленных на помощь нуждающимся

 

–              Драматизация исторических событий, отраженных в Библии

 

–          Просмотр эпизодов из фильма «Бытие», части 1, 2

 

–      Проведение исследования с помощью „диаграммы Венна”, чтобы подчеркнуть сходства и различия библейских личностей

 

–       Обнаружение необходимых событий и действий в жизни верующего в сравнении с жизнью некоторых библейских личностей

 

 

  1. Применение вероучения в личной и общественной жизни

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

3.1  Соблюдение

христианского долга по отношению к Богу и ближнему

 

3.2  Анализ

взаимоотношений между христианами и другими членами общества сегодня

 

3.3  Применение

библейского учения в повседневной жизни

 

Дети Божьи

 

Христианин и верующий

 

Христиане изучают Библию

 

Христиане постятся и молятся Богу

 

Христиане любят своих ближних

 

Христиане служат

 

Христиане ходят в церковь

 

Радость от  провозглашения спасения

 

–              Проект по параллельному исследованию событий прошлого и будущего

–          Составление сочинений, которые бы отражали актуальное применение учения Иисуса

–          Описание хорошего христианского поведения

–          Обсуждение библейских текстов, связанных с важностью соблюдения Божьих заповедей

 

–          Модерированная дискуссия относительно важности соблюдения Божьих заповедей в личной и общественной жизни

 

–          Создание концептуальных карт в соответствии с тематикой

 

 

4 класс

 

  1. 1.      Познание и любовь к Богу и  Его церкви на основании Священного Писания

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

1.1  Надлежащее

употребление выученных религиозных терминов в различных контекстах

 

1.2 Определение роли

Господа Иисуса в жизни Церкви

 

1.3 Знание библейских

поучений посредством основополагающих повествований

 

1.4  Признание Господа

Иисуса Христа как Спасителя мира

 

 

Весть о рождении Иоанна Крестителя и Господа Иисуса

 

Волхвы и бегство в Египет

 

Семья Иисуса и посещение храма

 

Крещение и искушение Иисуса

 

Первые чудеса Иисуса

 

Ученики Иисуса

 

Исполнившееся обещание – смерть и воскресение

 

Иисус Христос – Спаситель мира

 

Ранняя церковь – церковь в ожидании

 

–          Просмотр эпизодов из фильма «Иисус»

–       Составление линии времени, которая будет включать в себя деятельность Иисуса с момента Его рождения до исполнения воли Божьей на земле

–          Раскрытие основополагающих идей о спасении посредством анализа предложенных для изучения библейских текстов

–      Анализ связи между Господом Иисусом и некоторыми библейскими личностями посредством техники аргументации

–          Создание концептуальной карты в соответствии с деятельностью изучаемых библейских личностей, имеющих отношение к зарождению и росту Церкви

–          Употребление креативно-развивающей техники с целью установления понравившихся вещей, появившихся вопросов и усвоенной либо выученной информации

 

  1. 2.    Формирование христианских добродетелей и закрепление морально-религиозного поведения

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

2.1 Определение поступков и решений у изучаемых библейских личностей, устанавливая последствия их действий

 

2.2 Осознание основных добродетелей в жизни людей и в великих событиях, описанных в Библии

 

2.3 Освоение кратких текстов морально-религиозного содержания в устной и письменной форме

 

2.4 Описание основных христианских добродетелей на основании Десятословия

 

Каин и Авель – противоположные характеры

 

Иаков и Исав – противоположные характеры

 

Исаак и Измаил – противоположные характеры

 

Иеремия и Даниил, два Божьих свидетеля

 

Илья и Елисей – Божьи пророки

 

Иов – свидетель перед вселенной

 

Езекия и опыт исцеления

 

Мария – мать Господа Иисуса

 

Стефан – первый мученик

 

Филипп и евнух ефиоплянин

 

Обращение Савла

 

Пётр говорит об Иисусе

 

Павел и Сила в темнице

 

–          Определение сходств и различий между библейскими личностями, предложенными для изучения, с помощью разнообразных техник сравнения и анализа

–          Выведение различных аргументов, вытекающих из заученных текстов, и размышление над ними с употреблением разнообразных техник

–          Изучение жизни некоторых библейских личностей с целью обнаружения добродетелей и соответствующего морально-религиозного поведения

–          Драматизация изучаемого библейского послания с обоснованным изменением некоторых библейских  отрывков

 

–              Мероприятия по установлению причин и следствий в контексте изучаемых библейских историй

 

 

3. Применение вероучения в личной и общественной жизни

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

3.1 Осознание христианских обязанностей по отношению к Богу и ближнему

 

3.2 Участие в совместной деятельности со сверстниками, независимо от их религиозных убеждений

 

3.3 Проявление интереса к

чтению некоторых текстов религиозного содержания

 

Иисус – наш пример

 

Иисус и дети

 

Иисус и самарянка

 

Иисус и Закхей

 

Иисус и Никодим

 

Божий план для людей

 

 

–          Осуществление групповых проектов по применению в повседневной жизни накопленных христианских добродетелей

–          Участие во внеклассных мероприятиях в рамках учреждения и за его пределами с целью евангелизации

–          Выражение душевных желаний и нужд в устной либо письменной форме

–          Представление Божьего плана для человечества посредством линии времени

 

 

 

5 класс

 

  1. 1.      Познание и любовь к Богу и  Его церкви на основании Священного Писания

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

1.1  Определение путей,

через которые мы можем познавать Бога

 

1.2  Определение различных

качеств Иисуса: Учитель, Врач, Друг, Спаситель, Служитель, Царь Своего духовного Царства.

 

1.3 Подчёркивание значения мученичества для укрепления и роста Церкви

 

1.4 Правильное употребление

выученных религиозных терминов в различных контекстах

 

Бог – начало всего

 

Библия, или Священное Писание – книга, вдохновлённая Богом

 

Творение – дело любви

 

Вознесение и падение

 

Рождение и детство Господа Иисуса

 

Служение Иисуса посредством чудес

 

Иисус предсказывает Свою смерть и воскресение

 

Предшествующие события в страстную неделю

 

Последняя Вечеря. Советы и поучения

 

Распятие и смерть Иисуса

 

Воскресение и вознесение Иисуса Христа

 

Церковь и её начало

 

Преследования христиан

 

–              Обсуждение информационного содержания, предложенного в формате ppt

–              Чтение определённых библейских текстов

–          Просмотр и обсуждение фильма «История Бога»

–          Просмотр и обсуждение эпизодов из мультсериала «Суперкнига»

–          Чтение библейских текстов из Ветхого Завета для обнаружения пророческих упоминаний об Иисусе Христе

–          Исследование исторических документальных источников, которые отражены в библейском повествовании

 

–          Просмотр эпизодов из фильма «Иисус»

 

–      Обсуждение информационного содержания, предложенного в формате ppt

 

–     Драматизация исторических событий, отраженных в Библии

 

–          Создание концептуальной карты, которая включает в себя деятельность лиц, с помощью которых образовалась ранняя Церкви

–          Сбор информации, относящейся к обещаниям Господа Иисуса, с помощью разнообразных форм и техник исследования

 

 

2. Формирование христианских добродетелей и закрепление морально-религиозного поведения

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

2.1  Осознание важности

духовных примеров  из Священного Писания и истории христианской Церкви в формировании морально-религиозного характера

 

2.2  Усвоение поучений на

личном поведенческом уровне, извлечённых из текстов с религиозным содержанием

 

2.3  Определение

необходимого поведения для молодого христианина в повседневной жизни

 

Божественные атрибуты

 

Мораль из 10 заповедей (Десятословие)

 

Прощение и искупление

 

Адам и его потомки

 

Ной и корабль – шанс для спасения людям

 

Иов – свидетель перед вселенной

 

Авраам – человек веры

 

Спасение Лота

 

Исаак – обещанный сын

 

–          Упражнения по различению добрых и плохих поступков

–          Командный проект по оказанию помощи социально уязвимым местным жителям

–          Обсуждение способов проявления любви и доброты к людям

 

–          Эпизодический просмотр фильма «Моисей»

 

–          Размышления над библейским текстом, предложенным в целях освещения истинных христианских добродетелей

–          Драматизация некоторых исторических событий, отраженных в Библии

 

–          Презентация ррt

 

 

3. Применение вероучения в личной и общественной жизни

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

3.1 Применение христианского учения во взаимоотношениях со сверстниками

 

3.2 Организация и осуществление различных совместных мероприятий с учениками других религиозных убеждений

 

3.3 Проявление терпимости и осознание того факта, что и другие религиозные сообщества являются носителями ценностей

 

 

Любовь. Люби Господа Бога твоего

 

Служение. Заботься, подобно Господу Иисусу

 

Дар вдовы – пример щедрости и жертвенности

 

Отношение Иисуса к грешникам

 

Отношение, которое отделяет нас от других, – сплетни, зависть, ревность

 

Отношение, которое отделяет нас от других, – материализм, алчность, гордость.

 

Взаимосвязь Бог – человек

 

 

–          Изучение случаев на основании текстов, которые отражают современную действительность

–          Размышления над последствиями жизни без Бога с помощью разнообразных техник

–          Драматизация судебного процесса с приговорами, извлечёнными из библейских текстов, произнесёнными Богом

 

–          Выражение личных мнений с помощью разнообразных техник

–          Заполнение «Дневника с параллельными записями» с целью обнаружения различных жизненных финалов

–          Разработка плана идей для жизни в соответствии с истинным библейским учением и без пагубных последствий для общества

–          Разработка определённых проектов действий, мер, мероприятий для сообщества          

 

–              Проведение некоторых наблюдений, изучение случаев, микро-анкетирование, опрос общественного мнения на конкретные темы, связанные с религиозной жизнью определённого сообщества или подростков

 

 

 

 

6 класс

 

  1. 1.      Познание и любовь к Богу и  Его церкви на основании Священного Писания

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

1.1    Признание Библии

через изучение выдающихся личностей и событий, описанных в Священном Писании

 

1.2    Анализ

взаимоотношений между человеком и Богом в разные периоды истории избранного народа

 

1.3    Редактирование и

обобщение основных

идей, взятых из текста с религиозным содержанием

 

 

 

Единство Бога (учение о святой Троице)

 

Личность и дела Иисуса Христа

 

Личность и дела Духа Святого

 

Формирование еврейского народа

 

Исход из Египта

 

Дорога по пустыне

 

Период Судей

 

Период объединённого царства

 

Период разделённого царства

 

Период пленения

 

Восстановление

 

 

–              Обсуждение информационного содержания, предложенного в формате ppt

 

–              Извлечение важных поучений на основании чтения определённых библейских текстов

 

–          Просмотр и обсуждение фильма «История Бога»

–          Организация драматизированного диалога на основании иллюстраций со сценами сошествия Святого Духа

–          Просмотр и размышления над эпизодами мультсериала «Суперкнига»

–          Исследование исторических документальных источников

 

–      Беседа с особыми гостями, которые своим образом жизни показывают, что они любят Бога                          

 

 

  1. 2.    Формирование христианских добродетелей и закрепление морально-религиозного поведения

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

2.1  Соблюдение заповедей

Божьих, касающихся личной жизни и взаимоотношений с окружающими

 

2.2  Осуществление

морально-духовного поведения и отношения по примеру библейских личностей

 

2.3  Осознание основных

добродетелей в жизни библейских личностей

 

2.4  Соблюдение

современных этических норм в соответствии с исследованным учением Библии

 

Смирение – добродетель сильных людей

 

Кротость – плод Духа Святого

 

Воздержание – качество детей Божьих

 

Благочестие – великий венец

 

Вавилонское пленение – последствие непослушания

 

Даниил – раб, ставший правителем двух империй

 

Ездра и Неемия – восстановители

 

Есфирь – сила молитвы

 

Иона и Иоиль – посланники Бога

 

Павел – гениальный писатель, человек, энергичный в служении

 

Иоанн – ученик, мотивируемый любовью

 

Тимофей – необычный лидер

 

Варнава – человек, который поднимает людей

 

–              Сбор информации по изучаемым личностям в записную книгу

–          Создание пирамиды изучаемых личностей с целью определения христианских добродетелей в их деятельности

–      Драматизация исторических событий, отраженных в Библии

–          Чтение библейских текстов, отражающих морально-религиозное поведение в деятельности изучаемых личностей

–          Исследование проблемных ситуаций в жизни некоторых библейских личностей с тем, чтобы найти решение в соответствии с волей Божьей                 

 

–              Анализ сходств и различий (между разными сторонами религиозной жизни, между религиями, между религиозной и светской литературой на одинаковые темы и т.д.)

 

 

  1. 3.      Применение вероучения в личной и общественной жизни

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

3.1  Соблюдение

библейского учения в современном обществе

 

3.2  Применение правил

морально-религиозного поведения для предотвращения и борьбы с зависимостью/грехом

 

3.3 Организация и осуществление различных совместных мероприятий с учениками других религиозных убеждений

 

3.4 Проявление терпимости и осознание того факта, что и другие религиозные сообщества являются носителями ценностей

 

Бодрствуй над своим отношением

 

Бодрствуй над своей  реакцией

 

Твои взаимоотношения с родителями, братьями и сёстрами, друзьями

 

Твои взаимоотношения с органами власти, людьми преклонного возраста

 

–   Использование глоссариев, списков слов для объяснения смысла некоторых религиозных терминов

 

–      Обсуждение информационного содержания, предложенного в формате ppt

–          Диаграмма «Венна» с целью выявления сходств и различий между личностями, взятыми из контекстов, отражающих современную реальность

 

–      Объяснение значения христианской семьи

 

–              Дебаты относительно сегодняшнего представления о семье и семьи в представлении Бога

–      Модерированная беседа относительно роли человека на земле

 

–              Проведение некоторых наблюдений, изучение случаев, микро-анкетирование, опрос общественного мнения на конкретные темы, связанные с религиозной жизнью определённого сообщества или подростков

 

 

 

7 класс

 

  1. 1.      Познание и любовь к Богу и Его церкви на основании Священного Писания

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

1.1  Признание Господа

Иисуса Христа за Сына Божия, Спасителя мира и истинного Человека

 

1.2  Анализ того, как Бог

создал и упорядочил мир

 

1.3  Надлежащее

употребление религиозных терминов, взятых из соответствующих текстов

 

1.4  Обоснование значения

смерти и воскресения Господа Иисуса для спасения человека

 

Ангелы – Божьи создания

 

Человек создан по образу и подобию Божию

 

Происхождение зла и падение в грех

 

Исторический, социальный и религиозный контекст в период рождения Иисуса

 

Рождение и детство Иисуса

 

Распятие, смерть и воскресение Иисуса

 

Вознесение Господа Иисуса

 

День Пятидесятницы – сошествие Духа Святого

 

Церковь и её начало

 

Распространение Евангелия среди язычников

 

Миссионерские путешествия

 

 

–       Изучение и усвоение поучений из Священного Писания

–       Просмотр и обсуждение эпизодов из фильма «История Бога»

 

–      Решение проблем в нынешней жизни во избежание греха

 

–          Эпизодический просмотр фильма «Мост»

 

–      Изучение случая, подчёркивающего, что самопожертвование ради ближнего означает любовь, исходящую от Бога

 

–      Просмотр эпизодов из фильма «Иисус»

 

–              Разъяснение научно-богословских источников и усвоение терминологии относительно триединства, воплощения, пророчества

–               Дискуссия относительно важности и роли различных составляющих (догматики, христианской морали, истории религий)

 

 

2. Формирование христианских добродетелей и закрепление морально-религиозного поведения

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

2.1 Представление духовных примеров, основанных на учении Священного Писания

 

2.2    Осуществление навыков

по применению духовных дисциплин в личной жизни

 

2.3    Претворение в жизнь

христианских добродетелей, основанных на библейских примерах

 

 

 

Две женщины, две судьбы – Девора и Иаиль

 

Опасность компромисса – семья Илия

 

Иисус Навин – побеждая верою

 

Соломон – царь мудрости

 

Исайя – евангелист Ветхого Завета

 

Иезекииль – пророк восстановления

 

Дело Христа посредством чудес

 

Дело спасения, представленное в притчах

 

 

 

 

–  Проект по параллельному исследованию событий прошлого и будущего

–  Написание сочинений, которые бы отражали сегодняшнее применение поучений Иисуса

–  Обсуждение библейских текстов в связи с важностью соблюдения Божьих заповедей

–  Размышления относительно важности соблюдения Божьих заповедей в личной и общественной жизни

–  Разработка оси хронологического развития исторических событий, связанных с развитием христианства             

 

 

3. Применение вероучения в личной и общественной жизни

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

3.1  Соблюдение

христианских обязанностей в семье, церкви, школе и обществе

 

3.2  Проявление на деле

любви к ближнему, с христианской точки зрения

 

3.3  Применение правил

морально-религиозного поведения для предотвращения и борьбы с зависимостью/грехом

 

Спасение. Взаимоотношения человека с Христом – рождение свыше и освящение

 

Молитва – дыхание души

 

Пост, угодный Богу

 

Изучение Библии – подлинное общение

 

Отношение Иисуса к греху и к грешникам

 

Кто есть я? Представление о себе

 

Внешнее давление и чувство собственного достоинства

 

Христианин в контексте современного мира

 

Проповедь на горе блаженств

 

– Сбор информации, относящейся к обещаниям Господа Иисуса,    в записную книгу

– Чтение библейского текста с помощью техники вопросов и ответов

 

– Самооценка собственного поведения в семейной, общественной, природной среде

 

– Участие в благотворительных проектах, направленных на помощь нуждающимся

 

–          Описание хорошего христианского поведения

 

–          Выражение личных желаний в соответствии с волей Божьей и их реализация в повседневной деятельности                  

 

–              Анализ сходств и различий (между разными сторонами религиозной жизни, между религиями, между религиозной и светской литературой на одинаковые темы и т.д.)

 

 

 

 

8 класс

 

  1. 1.      Познание и любовь к Богу и Его церкви на основании Священного Писания

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

1.1  Обоснование роли

Церкви в Священном Писании

 

1.2  Редактирование и

обобщение основных

идей, взятых из текста с религиозным содержанием, посредством применения специфической лексики

 

1.3  Определение Библии как

основного источника в познании Бога и человека

 

Церковь: Определение. Метафоры Церкви (невеста, тело)

 

Введение в тематику и структуру Библии

 

Дух Святой – Утешитель

 

Иисус Христос – Сын Божий

 

Церковные обряды. Благословение детей, крещение, вечеря.

 

Тело – храм Божий

 

События будущего: второе пришествие Господа Иисуса

 

Суд и воздаяние

 

Новый Иерусалим

 

Библия – пророческая весть – от сотворения до суда и воздаяния

 

Ранний период

 

Средневековый период

 

Возникновение евангельского движения в нашей стране

 

Церковь – семья веры

 

–              Дебаты относительно роли Церкви в мире

–              Сравнительный анализ ранней и современной Церкви

–              Изучение информационного содержания, предложенного в формате ppt

–          Разработка плана по собственному развитию

 

–              Использование глоссариев, списков слов для объяснения смысла некоторых религиозных терминов

–              Эпизодический просмотр фильма «Откровение Иоанна»

–              Исследование исторических источников

–              Анализ информационного содержания, предложенного в формате ppt

–              Анализ сходств и различий (между разными сторонами религиозной жизни, между религиями, между религиозной и светской литературой на одинаковые темы и т.д.)

 

 

2. Формирование христианских добродетелей и закрепление морально-религиозного поведения

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

2.1  Усвоение на личном

поведенческом уровне поучений, извлечённых из христианской морали и жизни святых

 

2.2  Соблюдение Божьего

закона и порядка

 

2.3  Анализ добродетелей,

рассмотренных на примере из жизни библейских личностей

 

Библия – Божье послание для ума и сердца (Поэтические книги, большие и малые пророки)

 

Библия – книга – история народа Божия

 

Жизнь патриархов – Ной, Авраам, Исаак, Иаков

 

Иосиф – человек провидения

 

Моисей – первый руководитель народа Божия

 

Судьи – осуществляя божественную справедливость

 

Первые цари Израиля

 

 

 

–      Ознакомление с информацией относительно обрядовой стороны церкви

–          Наглядное проявление понимания текста через опрос и самооценку

–      Упражнения по определению способов, посредством которых Бог открывает Себя людям

 

–      Разъяснение, изучение, определение таких понятий, как «грех», «ценности», «благодать», «закон»

–          Реализация групповых проектов в рамках школы и за её пределами, через которые участники смогут проявить истинные христианские добродетели

 

–           

 

  1. 3.      Применение вероучения в личной и общественной жизни

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

3.1  Анализ библейского

учения, относящегося к взаимоотношениям с людьми других вероисповеданий

 

3.2  Проявление знаков

терпимости и уважения к сверстникам

 

3.3  Принятие

ответственности за личный выбор и последствия

 

Употребление алкоголя, курение

 

Рок-музыка, оккультизм

 

Влияние кино, телевидения, интернета и компьютера на развитие ученика

 

Как устоять под внешним давлением

 

Прощение и принятие

 

Значение и последствия человеческого выбора

 

Христос и закон. Соотношение закона и благодати

 

–      Извлечение выводов и обобщений из поучений

 

–      Сравнение и отбор способов для мирного разрешения конфликтов

–          Чтение и объяснение евангельских притчей

–          Выражение в форме эссе признательности и благодарности Господу Иисусу за Его спасительную жертву

 

–               Дискуссия относительно важности и роли различных составляющих (догматики, христианской морали, истории религий)

 

–              Проведение некоторых наблюдений, изучение случаев, микро-анкетирование, опрос общественного мнения на конкретные темы, связанные с религиозной жизнью определённого сообщества или подростков

 

 

 

9 класс

 

  1. 1.      Познание и любовь к Богу и Его церкви на основании Священного Писания

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

1.1  Определение основного

библейского учения

 

1.2  Анализ современного

значения некоторых терминов, используемых в Священном Писании

 

1.3  Определение

центральной темы Библии: план спасения

 

Библия – Слово Божье

 

Бог Отец, Сын и Дух Святой

 

Крещение и вечеря Господня

 

Творение и наука

 

Духовные дары и служения

 

Взаимоотношения с родителями

 

Покаяние и рождение свыше – христоцентричные преобразования

 

План спасения – взаимоотношения между Богом и человеком

 

Церковь – Тело Христово

 

Второе пришествие Христа

 

Последняя участь праведников

 

Последняя участь нечестивцев

 

–              Анализ информационного содержания, предложенного в формате ppt

–              Чтение определённых библейских текстов, выделяющих любовь Бога по отношению к Своей Церкви

–              Разъяснение научно-богословских источников и усвоение терминологии относительно триединства, воплощения, пророчества.

–              Просмотр художественного фильма «Иисус»

–              Определение событий, которые должны произойти в будущем, по фильму «Откровение Иоанна»

–               Дискуссия относительно важности и роли различных составляющих (догматики, христианской морали, истории религий)

 

 

  1. 2.    Формирование христианских добродетелей и закрепление морально-религиозного поведения

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

2.1 Синтез основ библейского учения относительно христианских добродетелей

 

2.2  Обоснование

необходимости наличия определённой системы ценностей в жизни каждого человека

 

2.3  Формулирование

собственной точки зрения относительно роли и ответственности за соблюдение христианских ценностей в личной жизни

 

Социальная активность христиан

 

Христианские добродетели: христианская любовь

 

Чистая совесть

 

Разговорная речь – укрощение языка

 

Правда – ложь

 

Честен сам с собой – списывание

 

Кротость – гнев

 

Честность – обман

 

 

 

–          Исследование исторических источников и их сопоставление с притчами Соломона

–          Сравнительный анализ ранней и современной Церкви

–              Использование глоссариев, списков слов для объяснения смысла некоторых религиозных терминов

–              Проект по параллельному исследованию событий прошлого и будущего

–          Написание сочинений, которые бы отражали сегодняшнее применение поучений Иисуса

–          Описание хорошего христианского поведения

–          Обсуждение библейских текстов в связи с важностью соблюдения Божьих заповедей

 

–              Модерированная беседа  относительно важности соблюдения Божьих заповедей в личной и общественной жизни

–              Дебаты относительно представления о современном образе жизни

–              Решение проблем

–              Изучение случая

–              Анализ сходств и различий (между разными сторонами религиозной жизни, между религиями, между религиозной и светской литературой на одинаковые темы и т.д.)

 

 

3. Применение вероучения в личной и общественной жизни

 

Субкомпетенции

Содержательные единицы

Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая)

3.1  Обоснование важности

созидательных взаимоотношений с людьми других религиозных убеждений

 

3.2  Развитие ценностных

суждений относительно норм христианской этики в сравнении с другими нормами поведения

 

3.3  Определение способов

социальной интеграции на основании библейских принципов

 

Интеграция в поместную церковь

 

Молитва и поклонение, согласно воле Божьей

 

Образный менталитет в контрасте со словестным откровением

 

Преобразование сознания перед экраном

 

Общение, препятствующее состраданию

 

Христианское поведение – созидая для вечности

 

Любовь, дружба, брак

 

Ответственность христианина за материальные и духовные блага

 

–              Формирование набора ценностей, согласно рубрикам по технике ИНФОРМАЦИОННОГО БАНКА

–          Разработка портфолио

–              Установление способов для разрешения конфликтов, возникших внутри сообщества, используя поучения из Библии

–              Модерированная беседа  относительно важности соблюдения Божьих заповедей в личной и общественной жизни

–              Дебаты относительно представлений о современном образе жизни и образе жизни, который желает видеть Бог

–              Проведение некоторых наблюдений, изучение случаев, микро-анкетирование, опрос общественного мнения на конкретные темы, связанные с религиозной жизнью определённого сообщества или подростков

 

–               Анализ некоторых моделей действий относительно вовлечения в разрешение определённых проблем в жизни подростков или определённого сообщества

 

 

 

 

  1. 5.      МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Содержание учебного плана по Религии для 1 – 9  классов организовано по различным тематическим областям, представляющим собой библейские принципы относительно Бога, человека, Церкви, человеческого спасения и христианской морали.

Настоящий учебный план разработан на гибкой основе, которая предполагает переосмысление роли двух составляющих образования – преподавателя и ученика. Таким образом, он предоставляет преподавателю свободу выбора в отношении дидактического подхода через последовательный выбор глав и тем (которые не предполагают обязательного порядка), в соответствии с характеристиками класса или религиозными событиями, с условием соблюдения внутренней логики в назначенной области и полного прохождения предусмотренного материала. Также преподаватель свободен выбирать различные методы, мероприятия и стили, соответствующие особенностям учеников и класса, и в соответствии с навыками, предусмотренными на каждом уровне.

В преподавании ПРЕДМЕТА ПО РЕЛИГИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ХРИСТИАНСТВА ЕВАНГЕЛЬСКОГО ИСПОВЕДАНИЯ В ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА И ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ особая роль будет отведена диалогу на тему сотворения человека; повествованию некоторых событий из жизни изучаемых библейских личностей; рассмотрению окружающего мира в категориях: красота, совершенство,  величие; чтению Библии; диалогу в связи с ролью каждого в семье, в кругу друзей, классе, школе, религиозном сообществе; упражнениям по редактированию определённого списка изменений, желательных для их класса и анализа таких предложений на основании христианских принципов; диалогу на тему наличия веры в жизни человека; изучению случаев; групповым дебатам относительно норм христианского поведения; составлению минисловарей по библейской терминологии.

Основной целью в проведении еженедельных мероприятий в качестве уроков Религии является христианское воспитание, которое включает в себя моральное и духовное воспитание учеников через формирование характера и поведения – применяя правила и принципы, а также обучение, ободрение и определенную подготовку.

Миссией христианского воспитания и образования является упорядоченная передача истины от одного поколения к другому. Уроки по религии будут направлены на достижение запланированного содержания сквозь призму четырёх существенных аспектов, которые должны сформировать основу для интеграции всей жизни:

  • Спасение – правильные взаимоотношения с Богом;
  • Освящение – более зрелое отношение к самомому себе;
  • Воздержание – отношение, полное заботы к физическому миру;
  • Стабильность – взаимоотношения с другими.

Что касается учеников, то темы были выбраны таким образом, чтобы обеспечить их активное вовлечение в учебно-воспитательный процесс, способствующий формированию коммуникативной способности, проявлению критического и толерантного духа, свободному и аргументированному выражению собственного мнения. Выбор тем предусматривал обеспечение практико-применительного характера религиозных знаний через обогащение жизненного опыта учеников, через обращение к насущным вопросам личной жизни подростков и жизни современного общества, жизни сообщества, истории религий и истории Церкви.

Критическое мышление считается ключевым фактором эффективного обучения. Тренировка такого типа мышления может стать отправной точкой для стратегий, основанных на активном чтении, развитии рассуждений, формулировании вопросов, разработке различных текстов (записей по ходу чтения, комментариев, рецензий, рефератов, эссе), использовании графических методов.

Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс (включая Интернет) становится существенным в условиях умножения источников информирования и общения.

 

  1. 6.      ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

Оценка должна нести созидательный характер с целью побудить ученика к практическому применению вероучения и научить его самооцениванию в соответствии с христианскими ценностями. Ввиду того, что классические формы оценки применительно к религиозному воспитанию имеют более явные ограничения сравнительно с другими дисциплинами, рекомендуется использование дополнительных методов оценки: проект, портфолио, самооценка, систематическое наблюдение за поведением учеников в пределах школы и за её пределами. Для содействия объективной оценке преподавателю следует чётко представить результаты, которых должен достичь ученик.

Оценка будет проводиться в двух аспектах:

  1. Поведенческий уровень – будет охватывать лист, характеризующий качества характера и поведение ученика – практический;
  2. Академический уровень – распознавание приобретённых знаний на протяжении периода обучения – теоретический.

Письменная проверка включает в себя тестирование способностей и установление академического уровня ученика в области знания Библии.

Устная проверка будет организована в виде конкурса, содержащего различные проблемные ситуации, для которых ученик должен будет выбрать и аргументировать подходящие решения в соответствии со Словом Божьим. Результаты систематических наблюдений за поведением ученика будут представлены учителем в виде листа текущих наблюдений за каждым из учеников. Здесь указываются взаимоотношения ученика с одноклассниками, с учителем, со взрослыми и его реакция при различных ситуациях.

Оценка будет проводиться в соответствии с субкомпетенциями, обозначенными на каждом из уровней образования. Результаты оценки не переводятся в отметки и не переносятся в классный журнал.

В ходе оценки будут использованы следующие методы и техники оценивания: письменные и устные проверки, тесты, наблюдения, комментарии, описания, характеристики, типовые портреты, портфолио, список поведенческих факторов и др. Для формирующего оценивания на каждом уроке будут использоваться методы и действия, предложенные в рубрике Обучающая и оценочная деятельность (рекомендуемая).

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Литература на русском:

  1. Берс Гилберт, Библия в картинках, перевод с немецкого Нины Гильдебрандт, изд. «Христианское издательство», Gummersbach (Германия), 1993г. – 190 с.

 

  1. Мансурова А., Арапович Б., Библейские рассказы в картинках, изд. «Институт перевода Библии», издание шестое, Стокгольм (Швеция), 1989 г. – 406 с.

 

  1. Куийт Эверт, Иди и смотри, Библия для детей, перевод с немецкого Я.К. Духовниченко, изд. «Стефанус», Gummersbach (Германия), 1994г. – 304 с.

 

  1. Тейлор Н. Кеннет, Моя первая Библия в картинках, изд. «Библия для всех», Санкт-Петербург (Россия), 2002г. – 254 с.

 

  1. Скуллэнд М. Мариан, Христианское вероучение для детей, изд. миссии «Маленький самарянин», Кишинёв (Молдова), 1992г. – 204 с.

 

  1. Рашковский Е. -ред., Чистяков Г. -ред., Твердовская А. -ред., Библия в пересказе для детей, изд. «Российское Библейское Общество», Москва (Россия), 1995г. – 433 с.

 

  1. Рамсботтом Б.А., Чудеса Иисуса, изд. «Flair Press Limited», Northampton (Англия), 1992г. – 70 с.

 

  1. Тейхреб Николай, Библейские рассказы для детей, изд. «А/О Пресес намс», Рига (Латвия), – 48 с.

 

  1. Вирман Д., Гэлвин Д., Уилхойт Д. и др., 103 вопроса, которые дети задают о том, что хорошо, а что плохо, и ответы на них из Библии, перевод М.А. Думчева, изд. «Библия для всех», Санкт-Петербург (Россия), 2006г. – 239 с.

 

  1. Твой лучший друг, Ветхий и Новый Завет, изд. «Библейская лига», Можайск (Россия), 2004г. – 447 с.

 

  1. Генгель Кеннет, Бенсон Уоррен, История и философия христианского образования, перевод Б.А. Скороходов, изд. «Библия для всех», Санкт-Петербург (Россия), 2002г. – 380 с.

 

  1. Моррис Генри, Христианское образование для реального мира, перевод с английского В.А. Галкина, изд. «Протестант», Москва (Россия), 1993г. – 224 с.

 

  1. Харро Ван Бруммелен, С Богом на уроке, перевод Т.Ю. Мелкина, изд. «Международная ассоциация христианских школ», Киев (Украина), 1995г. – 195 с.

 

  1. Уилкинсон Г. Брюс, Стиль преподавания, перевод с английского Б.П. Демина, изд. «Путешествие по Библии», Киев (Украина), 1996г. – 150 с.

 

  1. Уилкинсон Г. Брюс, Семь законов учащегося, перевод с английского, изд. «Путешествие по Библии», Киев (Украина), 2001г. – 392 с.

 

  1. Генгель О. Кеннет -ред., Хендрикс Г. Ховард -ред., Христианская педагогика, сборник статей, перевод с английского, изд. «Библия для всех», Санкт-Петербург (Россия), 1997г. – 315 с.

 

  1. Миллер Юрий, 101 библейская история, изд. «Christian Aid Ministries», Berlin, Ohio (USA), 1995г. – 213 с.

 

  1. Жизнь Иисуса Христа и история первой церкви, перевод с английского, изд. «Slavic Gospel Association», Wheaton, IL (USA), 1990г. – 256 с.

 

  1. Йонт Р. Уильям, Созданы, чтобы учиться, введение в педагогическую психологию для системы христианского образования, перевод с английского, изд. «Библия для всех», Санкт-Петербург (Россия), 2001г. – 375 с.

 

  1. Христианское образование, сборник статей, перевод с английского, изд. «Международная ассоциация христианских школ», Киев (Украина), 2001г. – 195 с.

 

  1. Коршунова Татьяна, Библия в кратких рассказах, изд. «Российское Библейское Общество», Санкт-Петербург (Россия), 2005г. – 327 с.

 

  1. Даули Тим, Кончевиц Джейн, Библейские истории, книжка-игрушка с 60 окошками, изд. «Российское Библейское Общество», Санкт-Петербург (Россия), 2005г. – 18 с.

 

  1. Он жил среди нас, изд. «International Bible Society», 1991г. – 128 с.

 

  1. Лункенбайн Марилис, Цербиан Антонио, Моя большая Библия для чтения и раскрашивания, изд. «Paderborn», Augsburg (Германия), 1990г. – 233 с.

 

  1. Дадли-Смит Тимофей, Книга об Иисусе Христе Спасителе мира, перевод с английского Галины Обровец, издательство «HVZ», Germany, 1994г. – 93 с.

 

  1. Чумак Ярослав, Амвроз Виктор, Евангельские притчи Иисуса Христа, изд. «Druckhaus», Gummersbach (Германия).

 

  1. Маклуейн Тревор, Библейские основы, перевод Сергея Белова, изд. «Библия для всех», Санкт-Петербург (Россия), 1996г. – 632 с.

 

  1. Элвелл Уолтер -ред., Теологический энциклопедический словарь, изд. Ассоциация «Духовное возрождение», Москва (Россия), 2003г. – 1467 с.

 

  1. Элуэлл Уолтер -ред.,  Филип Камфорт -ред., Большой Библейский Словарь, перевод О.А. Рыбакова, изд. «Библия для всех», Санкт-Петербург (Россия), 2005г. – 1503 с.

 

  1. Элуэлл Уолтер -ред.,  Евангельский словарь библейского богословия, перевод В.Н. Гаврилова, изд. «Библия для всех», Санкт-Петербург (Россия), 2000г. – 1232 с.

 

  1. Библия, с объяснительными примечаниями Б. Геце, второе издание, изд. «Религиозное издательство Б. Геце», Варшава (Польша), 1939г.

 

  1. Библия, современный перевод библейских текстов, изд. «Всемирный Переводческий Библейский Центр», Москва (Россия), 1993г. – 1142 с.

 

  1. Библейская энциклопедия, изд. «Российское Библейское Общество», Санкт-Петербург (Россия), 1996г. – 352 с.

 

  1. Райкен Л. -ред.,  Уилхойт Д. -ред.,  Лонгман Т. -ред.,  Словарь библейских образов, перевод Б.А. Скороходова, изд. «Библия для всех», Санкт-Петербург (Россия), 2005г. – 1423 с.

 

  1. Ринекер Фритц -ред.,  Майер Герхард -ред.,  Библейская энциклопедия Брокгауза, перевод с немецкого, изд. «Християнска зоря», Кременчуг (Украина), 1999г. – 1088 с.

 

 

Литература на румынском:

  1. Biblia
  2. Robert şi Evelyn Bolton, Activităţile bisericii, Bucureşti, 2001 Fundaţia Paniel
  3. J. Robert, Când te rogi, Bucureşti, 2001 Fundaţia Paniel
  4. J, Lowell Harrup, Planul lui Dumnezeu – alegerea ta, Bucureşti, 2001 Fundaţia Paniel
  5. Jean-Baptiste Sawedogo, Evanghelizare personal, 2001 Fundaţia Paniel
  6. Rex Jackson, Evanghelia după Ioan, Bucureşti, 2001 Fundaţia Paniel
  7. Louise J. Walker, Viaţa ta cea nouă, Bucureşti, 2004 Fundaţia Paniel
  8. Louise J. Walker, Prietenul care te ajută, Bucureşti, 2001 Fundaţia Paniel
  9. John şi Sara Miles, Etica Bibliei, Bucureşti,  2001 Fundaţia Paniel
  10. Elton G. Hill, Cine este Isus, Bucureşti, 2001 Fundaţia Paniel
  11. Marian Brandt, Lucrătorii creştini, Bucureşti,  2001 Fundaţia Paniel
  12. David Field, Enciclopedia Bibliei, 1996 Editura Logos, Cluj
  13. Dicţionar Biblic, vol 1, Editura Stephanus,Bucureşti 1995
  14. Dicţionar Biblic, vol 2, Editura Stephanus,Bucureşti 1995
  15. Dicţionar Biblic, vol 3, Editura Stephanus,Bucureşti 1995
  16. Wayne Rice, Ilustraţii fierbinţi, Ramona Abrudan, 1994, California
  17. Unii pentru alţii, 1999, Misiunea Creştină Noua Speranţă, Cluj-Napoca
  18. Cheiţe pentru copii, vol.V, Chişinău 1997, Misiunea Creştină “Micul Samaritean
  19. Lecţii cu obiecte, Editura Samuel 1996, Mediaş
  20.  M. Morrison,  Trenuri şi căi ferate, 1996 Editura Samuel, Mediaş
  21. Asociaţia Misionară pentru Educarea copiilor, Cartea întrebărilor, 1998, Copiilor , Sibiu
  22. N. Radu, Educaţia Biblică a copiilor, 1996, Asociaţia Baptistă a Învăţătorior de Şcoli Biblice pentru Copii din România
  23.  Neta Jackson, Eu şi cei din jurul meu, 2000 Fundaţia Creştină Noua Speranţă, Cluj-Napoca
  24. Extraordinare exemple de devotement din Biblia pentru copii, 1994 Romanian , Cook Communicationns Ministries International
  25. Ura Miller, 101 întâmplări preferate din Biblie, 1994 Christian Aid Ministries, Berlin, Ohio
  26. Jocuri şi activităţi Biblice pentru copii, Vol. 2, 2000 Fundaţia Copilul şi Lumea, Arad
  27. Enciclopedia învăţătorului, idei pentru lecţiile biblice pentru copii, VT, 2001 Fundaţia Copilul şi Lumea
  28. Enciclopedia învăţătorului, idei pentru lecţiile biblice pentru copii, NT, 2001 Fundaţia Copilul şi Lumea
  29. Eisie E. Egermier, Avraam, 1963 CAM, Ohio SUA
  30. C.J.Meeuse, Promisiunile lui Dumnezeu, 1994  Den Hertog
  31. Marian M. Schoolland, Credinţa Creştină pe înţelesul celor mici, Fundaţia Creştină “Micul Samaritean” Chişinău 2000
  32. A. Tverdovskaia,  Povestiri Biblice, Societatea Biblică dinR. Moldova, 1996
  33. Kathryn Slattery, Evanghelia pentru copii,  1998 Cook Communications Ministries Internationa
  34. Anne de Vries, Biblia povestită copiilor, 1997 Editura Lumina Lumii, Bucureşti
  35. Moise Şipa, Cuvântul celor care nu cuvântă, Funfaţia Micul Samaritean, Chişinău 2000
  36. Christine arder Tangvald, O care de Rugăciuni pentru copii,  1995 Cook Communications Ministries Internationa
  37.  Noi cuvinte căutăm şi din Biblie învăţăm PSALMII,  Samuel, Mediaş
  38. V. Drumeţu, Biblia pentru copii, Chişinău 1991, Legenda
  39. Maria, mama lui Isus, 1992 GBV, Germany
  40. Marta şi Maria – prietene ale lui Isus, 1992GBV, Germany
  41. Jemes Dobson, Viaţa pe marginea Prăpastiei, Editura Noua Speranţă, Oradia 1999
  42. Thomas L. Morgan, Poezii, cântări şi jocuri, ITM Moldova, 1998
  43. Kay Arthur, Predica de pe munte, curs de studiu Biblic, 1985, Editura Precept Ministries of Reach Out, Inc., SUA
  44. Kay Arthur, Iacov, curs de studiu Biblic, 1985, Editura Precept Ministries of Reach Out, Inc., SUA
  45. Kay Arthur, Căsătorie fără regrete, curs de studiu Biblic, 1988, Editura Precept Ministries of Reach Out, Inc., SUA
  46. Învăţătură peste învăţătură, Geneza, Editura Cunoaşterea Cuvântului, 2005,România
  47. Învăţătură peste învăţătură, Legământul, Editura Cunoaşterea Cuvântului, 2002,România
  48. Kay Arthur, Pas cu pas, Geneza, 1986 Editura Precept Ministries of Reach Out, Inc., SUA
  49. Kay Arthur, Pas cu pas, Evanghelia după Ioan, 1983, Inc., SUA
  50. Kay Arthur,Bj Lawson, Ce spune Biblia despre Sexualitate,  2009 Editura Cunoaşterea  Cuvântului, Timiş, România
  51. Arthur Kay; Sexualitatea din perspectiva Bibliei: cum să-ți păstrezi puritatea într-o lume plină de ispite, Lugoj, Editura Cunoașterea Cuvântului, 2004.
  52. Arthur Kay; Dumnezeule, exiști?, Lugoj, România, Editura Cunoașterea Cuvântului, 2002.
  53. Arthur Kay; Doamne, vreau să te cunosc, Lugoj, Editura Cunoașterea Cuvântului, 2007.
  54. Arthur Kay, Arndt, Janna; Cum să studiem Biblia?-pentru copii, Lugoj, România, 2003, Editura Cunoașterea Cuvântului.
  55. Arthur Kay, Scoti Domeij, Sens interzis, Iona!, Lugoj, România, 2005, Editura Cunoașterea Cuvântului.
  56. Arthur Kay, Cum să ai o relaţie reală cu Dumnezeu, Lugoj, România, 2004, Editura Cunoașterea Cuvântului.
  57. Arthur Kay, Cum să ai o relaţie reală cu Dumnezeu, Lugoj, România, 2004, Editura Cunoașterea Cuvântului.
  58. Arthur Kay, David &Bj Lawson, Cum să faci alegeri pe care să nu le regreţi, Lugoj, România, 2006, Editura Cunoașterea Cuvântului.

 

 

 

 

 

 

 


Written by Alexei Cretu

19 septembrie 2011 la 22:10

Lasă un comentariu